Это то, что любят Тигры!
Послушайте! Я говорила о торговле и переговорах В ОТНОШЕНИЯХ! а не в экономике :)Основное различие этих форм взаимодействия на мой взгляд такое:

В торговля каждый хочет получить свое ЗА СЧЕТ другого. Надуть. Выиграть. Чтобы не только мне хорошо, но другому чтобы плохо. Причем желательно, чтобы он узнал о том, что просчитался не сразу. Или, если мы "гуманны", просто не важно, удовлетворены ли интерсы партнера.

В переговорах важно получить то, что хотелось, но ТАК ЖЕ важно, чтобы партнер получил то, что хотел он. Потому как есть осознание, что с этим человеком хочется иметь дело и дальше, а поэтому, чтобы он был заинтересован, его интересы тоже должны быть удовлетворены.


Комментарии
27.12.2006 в 07:44

Отношение определяет реальность. (я)
Возможно, я не в контексте, но для меня "торговля" – это взаимовыгодное соглашение и результат торговли – "сделка", состоится только в том случае, если интересы сторон удовлетворены в достаточной степени.

Торговать, конечно, можно "грязно" стараясь надуть и выиграть за счет другого, но как мы знаем это не эффективно :) земля круглая ;) .

В то время как при "переговорах" основной задачей является "обмен мнениями". Не редко переговоры переходят в торговлю, то есть после обмена мнениями стороны понимают, что могут удовлетворить интересы друг друга – "договориться".

Следовательно, можно говорить, что "торговля" – это более поверхностная форма обмена, нежели "переговоры". Но следует помнить, что переговоры не всегда заканчиваются "торговлей" иногда их результатом является "война", либо просто "отсутсвие сделки".



А что касается: "надуть и выиграть за счет другого" и "важно, чтобы партнер получил то, что хотел он" – то на мой взгляд, здесь речь идет о взаимном уважении и оно либо есть, либо его нет.

И как показывает практика всем, выгоднее, когда оно есть :)

27.12.2006 в 08:42

Tir na Nog
Шакти, мадам, у Вас извращённые представления о торговле:-D

(Поясню отдельным постом у себя позже;-)) :kiss:



Arrogor, месье, присоединяюсь к Вашему мнению *пятнадцать прискоков и махания шляпкой*
27.12.2006 в 08:43

Это то, что любят Тигры!
Arrogor, а теперь ты не в теме ;-)

Этот пост - продолжение предыдущего. Там есть контекст. И вообще он - ответ на коммент Наты к тому посту. Прочти то, что ниже. Начинается так "2 неэффективных способа взаиможействия с друзьями"
27.12.2006 в 08:43

Это то, что любят Тигры!
Неунывающая улитка, жду :)
27.12.2006 в 09:03

Tir na Nog
Шакти, несмотря на то, что он не в теме - он в теме:)
27.12.2006 в 09:07

Это то, что любят Тигры!
Неунывающая улитка, вы с ним в какой-то своей теме :) Жду от тебя поста, чтобы понять в какой :)
27.12.2006 в 09:09

Tir na Nog
Шакти, все сводится к твоему пониманию торговли:)

У нас с Аррогором оно другое:)

А подробнее о торговле (в том числе о том, чему нас научили за первый семестр) -позже, убегаю на уборку:)
27.12.2006 в 10:03

Это то, что любят Тигры!
Послушайте! Я говорила о торговле и переговорах В ОТНОШЕНИЯХ, а не в экономике.

Бо в экономике я ничего не смыслю :)
27.12.2006 в 10:05

Отношение определяет реальность. (я)
Не смотря на то, что я отвечал в скорее в политическом контексте, нежели в психологическом, я полагаю свои утверждения достаточно верными :) ...



Вот, что я имею сказать на тему поста :) "2 неэффективных способа взаимодействия с друзьями":

1. Торговля. Я дам тебе тепло, поддержку, но не просто так, а взамен на на... Рождает желание получить побольше, отдать поменьше. Ведет к разрыву отношений, т.к. каждый время от времени чувствует несправедливость, обман.

Торговля может вести к разрыву отношений не столько из-за ощущения обмана и желания получить по больше, сколько из-за отсутствия "теплоты" и "близости". Т.к. "торговля" - это все-таки бизнес, а нам людям, на определенном этапе хочется "близости". Зачастую, "торговля" и "близость" в дружеских отношениях сложно совместимы.



2. Угроза. Если ты не сделаешь..., я сделаю с тобой…. Рождает желание мстить. Ведет к драке (физической или ментальной).

Полностью согласен, к "угрозе" можно присовокупить "обвинение", тоже крайне не эффективный способ поведения, но надо признать, не смотря на свою осведомленность, я сам не редко прибегаю к его услугам ;)



1. Переговоры. Оба получают то, что хотели. Отдают то, что хотят отдать, получают то, что хотят получить. Для этого вида взаимодействий нужны искренность и доверие с обеих сторон.

"Отдают то, что хотят отдать, получают то, что хотят получить." - на мой взгляд, это и есть честная торговля с взаимным уважением. А искренность и доверие, конечно только помогут :)



2. Просьба. Если очень нужно получить что-то в одностороннем порядке. С готовностью к отказу и без перехода в этом случае к угрозе. Для этого вида взаимодействий нужно кристально чистое осознание, что нам никто ничего не должен

Согласен.



3. Просветленные знают еще ДАР Так, просто так..

Согласен, но не все умеют принимать ДАР. И только просветленные умеют по этому поводу не напрягаться :)

27.12.2006 в 10:19

Это то, что любят Тигры!
Arrogor, что же тогда переговоры? По твоему комменту я увидела их переливанием из пустого в порожнее, а это не так. Даже в политике. Стороны не только высказывают свое мнение и предпочтения, но и вместе находят РЕШЕНИЕ, которое всех устраивает. В переговорах могут быть варианты решений, которые НИ одной из сторон в гоолову не приходили до начала переговоров. А в торговле - только отстаивание своего.

Я вижу так.

А на тему ДАРА. Так тут написано , что просветленные ЗНАЮТ его. Значит умеют дарить и умеют принимать. :) Остальные - не умеют. Я - не умею.
27.12.2006 в 11:06

Отношение определяет реальность. (я)
переговоры - обмен мнениями

Даже в политике. Стороны не только высказывают свое мнение и предпочтения, но и вместе находят РЕШЕНИЕ, которое всех устраивает. В переговорах могут быть варианты решений, которые НИ одной из сторон в голову не приходили до начала переговоров.

Да. Именно так :)

А в торговле - только отстаивание своего.

Почти... тебе же выгодно если человек снова придет к тебе для совершения дальнейших сделок... следовательно учитывая его интересы отстаиваешь свои ;-)



А на тему ДАРА. Так тут написано , что просветленные ЗНАЮТ его. Значит умеют дарить и умеют принимать. Остальные - не умеют. Я - не умею.

Врешь :) умеешь, я сам видел, только от просветленных ты отличаешься тем, что не умеешь делать ЭТО со всеми :)

27.12.2006 в 11:15

Отношение определяет реальность. (я)
Шакти:

"Послушайте! Я говорила о торговле и переговорах В ОТНОШЕНИЯХ! а не в экономике"

Согласись у них много общего :D



Неунывающая улитка, мадам, с трепетом жду вашего поста!

оч. интересно чему вас научили за первый семестр :)
27.12.2006 в 13:11

Tir na Nog
Шакти По твоему комменту я увидела их переливанием из пустого в порожнее, а это не так. Даже в политике. Стороны не только высказывают свое мнение и предпочтения, но и вместе находят РЕШЕНИЕ, которое всех устраивает.



Это не так, я повторю еще раз свой комментарий из той темы:

разница лишь в том, что при торговле ведут переговоры (договариваются) о маетриальных товарах, услугах, а при переговорах - о более абстрактных вещах. - как то, эмбарго, открытие границ/портов, условиях выдачи визы/преступников и так далее.



Что является результатом переговора? Договор. Либо, если переговоры прошли не успешно, его отсутсвие.

В торговле тоже сначала идут переговоры:

Продавец предлагает определенный товар по определённой цене (делает предложение)

Покупатель, если его устраивает качество и цена, соглашается.

Если его не устравиает цена или качество - может предложить другую. Или пойти к другому продавцу.

Только когда стороны придут к взаимосоглашению (покупатель согласен приобрести данный товра по данной цене, а продавец согласен с данным товром за данные деньги расстаться), совершается сделка(договор).

Они - при торговле - тоже находят РЕШЕНИЕ, которое всех устраивает.

Кстати, в немецком это даже однокореннные слова:

handeln - торговать,

и verhandeln - вести переговоры.

В торговле не может быть только отставиание своего - если продавец будет отсавать только своё, то покупатель уйдёт к другому (это применимо и к отношениям).
27.12.2006 в 13:19

Tir na Nog
Шакти, В торговля каждый хочет получить свое ЗА СЧЕТ другого. Надуть. Выиграть. Чтобы не только мне хорошо, но другому чтобы плохо.

Вообще мне удивительно, ты же работаешь с торговыми представителями, неужели ты от них такого наслушалась?:-D
27.12.2006 в 13:44

Отношение определяет реальность. (я)
Шакти, только не вынимай джидайский меч :sith: :jedi:



:alien3: мы пришли с миром!





:kiss:
27.12.2006 в 14:20

Это то, что любят Тигры!
Arrogor, ты знал, ты знал, я уже достала меч! :)

Ну раз вы просите..не буду, отложу :)

Неунывающая улитка, мадам, экономика зохавала ваш моск!!! Я про Фому, а мне про Ерему. И гипотеза, что "я этого наслушалась от торговых представителей" возмутила меня! :) Я приду во вменяемое состояние и отвечу...

27.12.2006 в 18:22

Tir na Nog
Шакти, солнце, там же стоит смайлик - :-D. Это значит, что я прикалываюсь, и никоим образом не имею серьезно это в виду. Успокойся:)



Экономика тут ни при чем. Ты просто подменяешь понятие обмана понятием торговли.

Пост я писать передумала, вот, лучше почитай:



Ценность и удовлетворение потребителей



Товар или предложение поставщика будет иметь успех только тогда, когда они представляют ценность потребителя и приносят ему удовлетворение. Покупатель, полагаясь на свое восприятие, выберет из конкурирующих предложений (товаров) то, которое с его точки зрения обладает наибольшей ценностью. Мы определяем ценность как отношение между тем, что потребитель получает, и тем, что он отдает. Приобретая товар потребитель получает некие выгоды, и принимает на себя определенные издержки. Выгоды потребителя подразделяются на функциональные и эмоциональные, а издержки включают в себя денежные затраты, временные, энергетические и материальные.



Обмен и трансакции !!!



Индивид может получить необходимый ему товар одним из четырех способов. Первый - самостоятельное производство, самообеспечение. Если человек голоден - он попробует наловить рыбы, отправится в лес на охоту или за ягодами. В этом случае нет ни рынка, ни маркетинга. Второй способ - насилие. Индивид с "пустым желудком" может отвоевать или украсть пищу у других людей. Единственное, что он может предложить контрагентам в обмен - чувство обиды, разочарования. Третий способ - попрошайничество. Проголодавшийся индивид может попросить еду у сородичей в обмен на его чувство благодарности и восхищения благородством жертвователей. Четвертый способ - обмен. Человек, испытывающий чувство голода, может предложить в обмен на необходимую ему еду, например, деньги, товары или услуги. Торговля появляется в тот момент, когда люди решают удовлетворять нужды и потребности посредством обмЕна (а не обМана - прим. моё).



Обмен есть акт приобретения некоего желаемого продукта в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне. Для того чтобы произошел обмен, необходимо соблюдение пяти условий.



1. Наличие по крайней мере двух сторон обмена.

2. У каждой стороны должно быть что-то, представляющее ценность для другой.

3. Каждая сторона готова к сотрудничеству и поставке товара.

4. Каждая сторона вправе принять или отвергнуть предложение об обмене.

5. Каждая сторона считает предложение о сотрудничестве возможным или выгодным.

Будет ли обмен действительно иметь место или нет - зависит от того, насколько обе стороны согласны с его условиями; сделка должна улучшить или, по крайней мере, не ухудшить положение контрагентов. Иногда обмен рассматривают как процесс создания ценности, поскольку в нем обычно выигрывают обе стороны.



Обмен следует рассматривать скорее как процесс, нежели как единовременный акт. В обмене участвуют две стороны, которые ведут переговоры о его условиях. Если они пришли к согласию, мы говорим, что сделка состоялась. Такой обмен ценностями между двумя или более сторонами называется трансакцией. Мы должны иметь возможность сказать: А передал X контрагенту Б и взамен получил от него Y. Если Джонс дал Смиту $ 400 и взамен приобрел телевизор, перед нами классический пример денежной трансакции. Однако при совершении обменной сделки деньги не обязательны. Бартерная сделка заключается в продаже товаров или услуг в обмен на другие товары или услуги, как, например, в случае с юристом Джонсом, который составляет завещание врача Смита в обмен на медицинскую помощь.



Трансакция отличается от трансферта (передачи). При трансферте А передает Б продукт Х, но ничего не получает взамен (подарки, субсидии, благотворительные взносы). Обычно дающий предполагает получить что-либо взамен, например благодарность или хотя бы хорошее отношение принимающего. Профессионалы, специализирующиеся на сборе пожертвований и взносов в различные общественные фонды, прекрасно понимают такие желания и стараются отблагодарить жертвователя благодарственным письмом, специальным журналом или приглашением на торжественное мероприятие.



В чисто психологическом смысле субъекты рынка пытаются вызвать поведенческий отклик другой стороны. Коммерческим фирмам необходим отклик в форме приобретения товара, политик ожидает отклика в форме голосования, церковь - присоединения, а социально активная группа - восприятия идеи. Маркетинг состоит из ряда воздействий, направленных на получение желаемого отклика целевой аудитории.



Для того чтобы повысить эффективность обмена, субъекты рынка (продавец и покупатель - моё прим.)должны проанализировать: что конкретно каждая из сторон предполагает отдать и что получить взамен в результате трансакции.



Предположим, что Caterpillar, крупнейший поставщик тракторов и другой техники, исследует полезность, которую обычная строительная компания стремится получить при покупке производимых компанией товаров. Полезность, на которую рассчитывает потребитель, включает в себя высокое качество техники, справедливые цены, своевременную доставку, приемлемые финансовые условия, качественные запасные части и высокий уровень сервиса.

Потребности образуют своеобразную иерархию и варьируются от одного покупателя к другому.



У компании-производителя - своя иерархия потребностей, которая включает в себя высокую цену за произведенную технику, своевременную оплату поставки и благодарность потребителя. Если потребности покупателя и продавца в значительной мере совпадают, появляется основа для трансакции. Задача Caterpillar состоит в том, чтобы сформулировать предложение, которое заинтересовало бы строительную компанию в приобретении именно ее техники. Строительная компания в свою очередь может сделать контрпредложение. Процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон, называется переговорами. Переговоры ведут либо к обоюдному согласию сторон, либо к решению об отказе от трансакции.



Компания, конечно, может и обмануть, надуть при торговле.

Но в любой завлящейся западной компании самый захудалый экономист знает, что приобрести нового клиента стоит в пять раз дороже, чем удержать старого.

Обман - удар по собственному кошельку.



Надеюсь, мне не надо делать переложение на человеческие отношения, вы с Аррогором и сами проведёте анологии:)

27.12.2006 в 18:45

Tir na Nog
Шакти,

предыдцщий комментарий можешь не читать, я поясню совсем коротко:



. Торговля. Я дам тебе тепло, поддержку, но не просто так, а взамен на на... Рождает желание получить побольше, отдать поменьше. Ведет к разрыву отношений, т.к. каждый время от времени чувствует несправедливость, обмам В торговле каждый хочет получить свое ЗА СЧЕТ другого. Надуть. Выиграть. Чтобы не только мне хорошо, но другому чтобы плохо. Причем желательно, чтобы он узнал о том, что просчитался не сразу. Или, если мы "гуманны", просто не важно, удовлетворены ли интерсы партнера.



На самом деле это называется - выражаясь грубым разговорным русским языком - желанием поиметь другого/с другого
28.12.2006 в 03:16

Это то, что любят Тигры!
Неунывающая улитка, Хорошо. Пусть это называется так. Я же ПРОТИВ этого способа взаимодействия. Пусть я неправильно эти 2 способа "торговля" и "переговоры" назвала. Я уже говорила, что не смыслю в экономике ни уха ни рыла . Меня интересовали сами явления в отношениях, а не их названия. Если можешь, назови лучше, мне неинтересен спор о терминах.

:buddy:
28.12.2006 в 09:53

"В торговля каждый хочет получить свое ЗА СЧЕТ другого. Надуть. Выиграть. Чтобы не только мне хорошо, но другому чтобы плохо."

не лезу в тему личных отношений, я слишком глуп для этого. Если я люблю человека я дам ему потому что не разлеляю себя и его. Это мой родной человек. Вот я еще буду со своим ребенком торговатся.



А вот бизнесе, ну не совсем так. Правда. Можешь зарЭзать меня джедайским лазерным мечем.
28.12.2006 в 10:05

Это то, что любят Тигры!
Voivoda. Достали!!! :sith:

Про БИЗНЕС я и не заикалась! ПРочтите еще раз изначальный пост!Ни слова про бизнес, все про отношения.

ПРо "торговлю", я ж написала ЖИРНЫМИ БУКВАМИ, что это НЕЭФФЕКТИВНЫЙ способ взаимодействия с друзьями.

Что за предновогоднее помутнение умов?! :hmm:
28.12.2006 в 18:41

Tir na Nog
Шакти, "заяц весь день анекдоты рассказывает, а жираф всю ночь смеётся" :lol:

До меня дошло, что ты имела в виду - тогашничество (или торгашество, как правльно?) - тогда да, там именно желание содрать, и получить поболее, отдать поменее (а еще лучше - вообще ничего не отдать, а только получить).

Мне кажется, такое пеоведение и отношения (любые) вообще бесперспективны и весьма, весьма красткосрочны.



Тоговля суть обмен.

Обмен же весьма эффективен, в том чсиле и в отношениях, при соблюдении следующих (уже упомянутых) условий:



1. Наличие по крайней мере двух сторон обмена.

2. У каждой стороны должно быть что-то, представляющее ценность для другой.

3. Каждая сторона готова к сотрудничеству и поставке товара/оказанию услуг.

4. Каждая сторона вправе принять или отвергнуть предложение об обмене.

5. Каждая сторона считает предложение о сотрудничестве возможным или выгодным.



В любых отношениях несколько уровней, и одни из них обязательно - уровень обмена.



Переговоры - это не способ общения, это определенная стадия построения отношений.