06:57

Это то, что любят Тигры!
Долженствования - это условия, которые почему-то нужно выполнять. Проблема с ними в том, что они жрут ресурс сил, времени и не дают радости, сил после выполнения. Трата ресурса в обмен на временное спасение от страха. Спасение от страха, т.к. в долженствования страх зашит, как то, что будет, если долженствование не выполнить. А временное потому, что выполнить ВСЕ (ну, по крайней мере все мои) долженствования не получается. Какие-то останутся невыполненными и будут аукаться страхом и стыдом.

Комментарии
08.02.2011 в 07:20

Писатель-обломист
Долженствования - это условия, которые почему-то нужно выполнять. И главное тут - это понимать почему ;)
08.02.2011 в 07:52

Это то, что любят Тигры!
Rickland, это почему содержит в себе очень малое разнообразие. Как правило звучит так "потому что умрешь" или "потому что не будут любить/дружить/общаться".
Например "я должна быть стройной". Почему? Потому, что толстую бросит муж, не возьмут на хорошую работу, не будут дружить и она будет влачить одинокое, нищенское существование до самой смерти.
08.02.2011 в 07:55

Это то, что любят Тигры!
Вот, когда выполняешь желания, результат дает силы, радость делать еще. А когда выполняешь долженствования, получаешь временное избавление от страха.
08.02.2011 в 08:02

Писатель-обломист
Шакти Ну вот тут и отличие. Одно дело "ты должна вовремя приходить на работу, потому что иначе тебя уволят - это написано в правилах" (если не написано, то значит уже не должна). Другое дело "ты должна быть стройной иначе тебя бросит муж и тд.." Тут снова возникает вопрос "почему". Он тебе об этом сказал? Нет? Значит, тебе так кажется. Почему? Потому что сама бы ты бросила толстого мужа или не стала бы дружить с толстой подругой? Не, скорее всего потому что ты сама себе больше нравишься стройной ;) А вот тут уже пошел сознательный выбор - ты понимаешь, что тебе приятнее чувствовать себя стройной и сопоставляешь усилия, которые к этому надо приложить с уровнем душевного комфорта. Другое дело опять же, если ответ на это "почему" - "да, муж так сказал". Тут уже получается другой выбор, но опять же сознательный. Между мужем и усилиями. Кстати, сознательный выбор ресурс не жрет вообще ;)
08.02.2011 в 08:03

Писатель-обломист
Вот, когда выполняешь желания, результат дает силы, радость делать еще. А когда выполняешь долженствования, получаешь временное избавление от страха. Вот, кстати, когда выбор сознательный он как раз и превращает "надо" в "хочу" ))
08.02.2011 в 09:19

Это то, что любят Тигры!
Rickland , согласна, сознательный выбор ресурс не жрет. Сознательный, это в смысле когда я понимаю, зачем МНЕ это нужно делать. Для какого моего желания. И точно знаю, что выполнение этого "надо" ведет к выполнению моего желания.
А с тем, что сознательный выбор превращает надо в хочу, не согласна. Мне кажется, ожидание бонуса от выполнения желания, которое последует за "надом" дает ресурс. Тут важно выбирать такие "нады", которые ведут именнно к выполнению желаний, а те "нады", которые по долженствованиям - они чаще всего наебки.
08.02.2011 в 09:24

Это то, что любят Тигры!
С долженствованиями такая фигня еще: за ними стоит страх, я стремлюсь выполнить, потому что страшно и совсем не стремлюсь проверить, действительно ли страшное случится. В том же примере про стройность. Никто мне не говорил, что бросит меня из-за веса (ни друзья, ни начальство, ни муж), но мне почему-то кажется, что будет именно так. На слово я не верю, на вопрос "а если потолстею, ты меня бросишь?" обычно отвечают "нет, конечно, я буду любить тебя вечно", а вот что будет, когда на самом деле потолстею, неясно. И проверять совсем не хочется :)
08.02.2011 в 09:54

Писатель-обломист
Шакти о! вспоминая старую добрую соционику, получается, что где-то тут у тебя болевая. Это когда что-то не умеешь, но от этого зависит самооценка. Если бы я не бросил это занятие, а изучит получше, я бы прям щас тебе выдал по этому параметру твой психотип - но я ленивый и успокоился, определив свой. зато я теперь точно знаю про себя, с чем теоретически надо бороться (правда, все равно не знаю как, потому что в этом направлении мне меняться ни разу не хочется, потому что, если поменяюсь, то сразу перестану себя уважать. Так что забил на это дело и научился жить с этим - теперь вот практически достиг просветления:gigi:). Но у меня с этим проще - для меня в принципе не существует понятия "должен". Есть только "хочу" и "надо бы". Это "надо бы" - оно упрощенный вариант твоего "должен". Сильно упрощенный, потому что я отношениями дорожу гораздо меньше тебя (вот тут как раз у меня та самая болевая, с которой я научился мирно сосуществовать). То есть, если для тебя важно соответствовать чьему-то "идеалу" или стереотипу, пусть даже и придуманному тобой лично, то для меня это унизительно. Так что для меня "надов", которые не желания просто не существует. У меня ключевой вопрос любого действия "а оно мне надо?". Причем, я прекрасно знаю, что мне, к примеру, надо помогать друзьям или выполнять обещания, но не потому что иначе со мной перестанут общаться (да нафиг мне такие друзья, которые общаются со мной только из-за того, что я им помогаю), а потому что мне оно в кайф (чувствую себя хорошим в своих собственных глазах, а не в общепринятом смысле. Потому что общепринятого нет на самом деле - он для каждого свой. Кто-то, может, думает - вот придурок - его позвали, а он сразу же прибежал - отказывать не умеет. А я, кстати, отказывать замечательно умею. Раньше, да, не умел, а когда научился, сравнил состояние, после того, как откажешь и после того, как поможешь, и понял, что помогать приятнее. Но если не сильно влом. если сильно, то могу и отказать. Получился уже свободный выбор))
А тебе, как я понимаю, надо тоже разобраться, что же для тебя самое унизительное. То, за которое цепляются все остальные тараканы. Ну, а потом понять, что ломать себя не стоит, потому что то, что получится, скорее всего тебе не понравится.
Опять же на моем примере - я прекрасно понимаю, что любить других, даже если они не любят меня, это вполне достойно уважения, по-христиански и ваще круто, но мамадорогаяродименяобратно!! не надо мне такой крутости, пошли все лесом:gigi: Не хочу я этому учиться и все тут. Хоть убейте. Потому что, если научусь, это уже не я буду, а Исус Христос какой-то. Я его, конечно, безмерно уважаю, но я же все-таки не он и совершенно не хочу быть им))
Возможно, и у тебя что-то такое есть, чего не стоит трогать. И прежде чем вообще что-то трогать, надо это найти))
08.02.2011 в 11:28

Писатель-обломист
А ваще чего я туплю-то - Драйзер ты, процентов так на... я до стольких считать не умею :lol2:
08.02.2011 в 11:59

Это то, что любят Тигры!
Rickland , я не верю в соционику. Мне кого-то только экспертно ни приписывали с такой же как у тебя стопицотпроцентой уверенностью :) Тесты тоже показывают разноэ.
08.02.2011 в 12:24

Писатель-обломист
Шакти тесты фигня ) в тестах ты отвечаешь не то, как бы ты себя повела исходя из твоего психотипа, а то, как бы ты себя повела исходя из твоего воспитания и этих самых "надов". Естественно, получается что ты не то, чем являешься на самом деле, а то, кем хочешь в данный конкретный момент казаться.
Я, естественно, тоже могу ошибаться, но я ориентировался на твое утверждение. Вот это: "С долженствованиями такая фигня еще: за ними стоит страх, я стремлюсь выполнить, потому что страшно и совсем не стремлюсь проверить, действительно ли страшное случится. В том же примере про стройность. Никто мне не говорил, что бросит меня из-за веса (ни друзья, ни начальство, ни муж), но мне почему-то кажется, что будет именно так. На слово я не верю, на вопрос "а если потолстею, ты меня бросишь?" обычно отвечают "нет, конечно, я буду любить тебя вечно", а вот что будет, когда на самом деле потолстею, неясно. И проверять совсем не хочется :) "
О чем оно говорит. 1. Для тебя важны отношения. Очень важны. 2. Ты не видишь никаких вариантов их развития, кроме единственной причины-следствия "растолстеешь - бросят" - то есть интуиция возможностей у тебя слабенькая. 3. При этом ты не веришь другим людям, которые тебе предлагают те варианты, которых ты не видишь. То есть ты этой самую интуицией предпочитаешь пользоваться собственной. но при этом нифига не умеешь. И вариант поэтому ты выбираешь сразу самый худший, чтобы не было мучительно больно.
Так вот программная этика отношений, а болевая интуиция возможностей - это у нас Драйзер. Ну или девочка Герда из сказки о снежной королеве.
Хотя, в общем-то это "замечательное открытие" в данный конкретный момент важнее для меня, а не для тебя. Знаешь почему? Потому что мне нет смысла в принципе тебя в чем-то убеждать - мы с тобой живем как бы в разных реальностях и мой опыт у тебя вызовет разве что недоумение и тебе ни разу не подойдет. Разве что в ознакомительных целях, что, оказывается, вот как еще бывает))
А посему я тут выступать по личной инициативе, пожалуй, прекращу. Могу разве что на какие-нить вопросы поотвечать, если интересно альтернативное мнение или взгляд на ситуацию под другим углом. Потому что то же чувство стыда у нас с тобой должно быть совершенно противоположным. То есть то, за что по твоему мнению я мог бы тебя осудить, для меня нормально, а стыдно то, что ты считаешь наоборот необходимым условием для уважения:gigi:
Хотя не отрицаю, что могу и ошибаться - может ты масочку Драйзера в целях защиты психики надела - кто ж тебя знает ))
09.02.2011 в 03:55

Это то, что любят Тигры!
Rickland, спасибо, Рик, у меня пока нет вопросов :)