Это то, что любят Тигры!
В последнее время я озадачена заменой фраз внутреннего Критика на фразы, которые говорил бы мне внутренний Любящий Родитель.
Встретила такую фразу "я тебя люблю, даже если ты никогда больше.."
Пытаюсь сказать ее себе, мне сложно. Подставляю варианты, из-за чего я больше всего ругаю себя:
...не уберешь в доме
...не помоешь посуду
...не приготовишь еду
...не погладишь кота
...не пообщаешься с ЖЭУ (или другими чиновниками)
...не выучишь английский
...не похудеешь
...не получишь права
...не станешь руководителем или владелицей компании
...не родишь детей
Уважаемые реальные родители, неужели вы продолжали бы любить своих детей, если бы они вот так?
Если да, то, пожалуйста, опишите, что как бы вы это чувствовали? Как продолжать любить ребенка, которой "не..."? Я хочу этому научиться.
А еще, что вы говорите ребенку, который не сделал (поленился, испугался, не справился), ошибся, чтобы ребенок в следующий раз сделал? Что тут можно сказать, кроме угроз и запугивания последствиями?
Мне кажется, что если я перестану себя ругать и запугивать, я немедленно лягу и деградирую в амебу.
Upd: Подумала сама, наверное, можно провести параллель с котиками. Котики могут нассать, но у них по-прежнему голубые глазки и беленькие животики, они все так же ми-ми-ми. Досадно, что приходится убирать, но котики остались так же прекрасны. А проблему с нассанием решаю убиранием туалета вовремя, заменой наполнителя, дополнительным лотком. Похоже?
Встретила такую фразу "я тебя люблю, даже если ты никогда больше.."
Пытаюсь сказать ее себе, мне сложно. Подставляю варианты, из-за чего я больше всего ругаю себя:
...не уберешь в доме
...не помоешь посуду
...не приготовишь еду
...не погладишь кота
...не пообщаешься с ЖЭУ (или другими чиновниками)
...не выучишь английский
...не похудеешь
...не получишь права
...не станешь руководителем или владелицей компании
...не родишь детей
Уважаемые реальные родители, неужели вы продолжали бы любить своих детей, если бы они вот так?
Если да, то, пожалуйста, опишите, что как бы вы это чувствовали? Как продолжать любить ребенка, которой "не..."? Я хочу этому научиться.
А еще, что вы говорите ребенку, который не сделал (поленился, испугался, не справился), ошибся, чтобы ребенок в следующий раз сделал? Что тут можно сказать, кроме угроз и запугивания последствиями?
Мне кажется, что если я перестану себя ругать и запугивать, я немедленно лягу и деградирую в амебу.
Upd: Подумала сама, наверное, можно провести параллель с котиками. Котики могут нассать, но у них по-прежнему голубые глазки и беленькие животики, они все так же ми-ми-ми. Досадно, что приходится убирать, но котики остались так же прекрасны. А проблему с нассанием решаю убиранием туалета вовремя, заменой наполнителя, дополнительным лотком. Похоже?
...не помоешь посуду
...не приготовишь еду
...не погладишь кота...не пообщаешься с ЖЭУ (или другими чиновниками)
...не выучишь английский
...не похудеешь
...не получишь права
...не станешь руководителем или владелицей компании
...не родишь детей
Как у меня это отзывается:
первые четыре как-то ту вообще не в тему. Они с люовью или нелюбовью вообще не имеют ничего общего.
Если мы живем на общей территории, то дургого выхода, кроме как учавствовать в этих пунктах, у ребенка просто нет:-)
Другое точно также, но с другой стороны :-) " Я тебя люблю, даже если ты никода больше не выучишь анлийский" Эээээ? Уже одной этой фразой я как бы - скрыто - внушаю ребенку, что то, что он не выучил английский это ойойо и айяйяй, но так уж и быть, и такого плохонького тебя я все равно тебя люблю.
То есть меня сама фраза "я тебя люблю, даже если ты никогда больше.." вводит в неопимуемый ступор.
Но может я просто не удловила сути этого упражнения из описания.
еще, что вы говорите ребенку, который не сделал (поленился, испугался, не справился), ошибся, чтобы ребенок в следующий раз сделал?
Поленился - четко проговорить причнно-следственную связь, обговорить, почему именно поленился.
Испугался 0 примерно тоже самое
Не справился - проговаривать альтернативы, чего не хватило, где можно было проросить помощи и т.д.
Все вышеозначенное совсем не означает, что ребенок в следующий раз сделает))))
Как-то так. Не знаю, как у других родителей.
Иногда, в такой же ситуации, сделает только на 150й раз, спустя два года или пять лет)))
Например, из личного опыта. что двействует
продолжение любимой книжки купить на английском
люимые фильмы, которые уже засмотрены до дыр, смотреть вемсте с ним на английском
послыать какрикатуры на английском на интересные ему темы
и т.д.
У меня лично это очень параллельно любви и никак с ней не пересекается.
Вот латинский он не учит, и останется на второй год. Любовь это никак не уменьшает и не увеличивает.
Но тут понимаешь - это мой внешний ребенок))) В какой-то момент я явно осознала - что у него своя жизнь, свои цели и свои проритеты.
Вот латинский в его приоритетах вообще отсутсвует.
Как это преломить на внутреннего ребенка?
Не знаю...
Я тут сейчас утрирую, чтобы нагляднее получилось, ок?
Если парадигма такова что человек - существо ленивое, и без палки с места не сдивентся, то да - его нужно пинать, ругать и заставлять.
Если парадигма, что у человека внутри есть потребность развиваться и желание самореализации, то тогда его не надо ругать, пихать и заставлять.
Елси у него что-то не получилось, то значит, что у него не хватило на это ресурсов: сил, времени, знаний, опыта, связей... Удачи, в конце концов...
Тогда тут едиснтвенное, чем можно помочь: проанализировать ситуацию, установить недостающие ресурсы, сменить цель в конце концов на дейстивтельно важную.
(например, вместо "знать латынь" - "получить по латыни такую оценку, чтобы перейти в следующий класс. Для этого нанять репетитора".)
Примерно так...
Выстрадано на собственном опыте (в том числе и смена пардигмы...)
Нам, кстати, на ФранклинКоуви это же самое на примере отношения к работникам объясняли.
Причем получается замкнутый круг: какая у теюя установка, так ты и себя ведешь. Своим поведением ты вызываешь определенную реакцию. Эта реакция подтверждает твою установку. И так по кругу.
Это в общих чертах.